ПОЛТАВА

Детские автокресла

Детские автокресла

На протяжении тридцати последних лет многие научные институты и экспертные организации Европы исследуют проблему безопасности детей в автомобиле. В результате были выработаны единые требования и стандарты для подобных устройств. Сейчас действует уже третья эволюция этих стандартов ECE 44 03, а c 2009 года будет действовать новая, более жесткая редакция стандартов ECE 44 04. Многие производители уже сейчас делают кресла под этот новый стандарт.

01.10.2008 КМУ приняло постановление №876 относительно поправок к постановлению № 1306 от 10.10.2001 «О Правилах Дорожного Движения»:
Пункт 21.11 (б) гласит о том, что запрещается перевозить:
- детей, рост которых меньше 145 см или которые не достигли 12-летнего возраста, - в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности,…

Многие думают, якобы это не обязательно. Однако рассчитывать на то, что вы сможете удержать руками своего малыша даже при столкновении или резком торможении, на скорости 20 км/ч, — безрассудство. Замедление автомобиля при ударе о жесткое препятствие составляет в районе задних сидений 30 g. Таким образом, чтобы удержать малыша весом 15 кг, потребуется сила, эквивалентная 450 кг. Такое усилие не развивает даже рекордсмен мира по тяжелой атлетике в супертяжелом весе .

Группы автокресел

 

Согласно стандарту, детские автокресла делятся на пять групп, которые зависят от веса ребенка:

  • группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
  • группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
  • группа I (group I) — для детей массой 9–18 кг;
  • группа II (group II) — для детей массой 15–25 кг;
  • группа III (group III) — для детей массой 22–36 кг.

 

На практике все производители совмещают в детском кресле сразу несколько групп.

  • Это автомобильная люлька для новорожденных (группы 0 и 0+).
  • Автомобильное кресло для детей 1 й группы с собственными пятиточечными ремнями (группа I).
  • Автомобильное кресло для детей 2 й и 3 й групп (группа II + группа III).
  • Так называемый бустер, то есть только подушка сиденья (только группа III).
  • Универсальное сиденье-трансформер для детей с 9 месяцев и до 12 лет (группа I + группа II + группа III).
Детские автокресла

Для новорожденных

Автомобильная люлька для новорожденных (группы 0 и 0+)

Автомобильные люльки групп 0 и 0+ предназначены для детей от рождения до 9 или 13 месяцев соответственно. Они крепятся только против хода автомобиля и не размещаются на переднем сиденье. При этом следует помнить, что подушку безопасности переднего сиденья надо отключить. Малыш находится в люльке практически в лежачем положении и фиксируется либо трех-, либо пятиточечными ремнями.

На самом деле люльки удобны и практичны не только для перевозки детей в автомобилях, но и просто в быту. Практически у всех люлек есть положение для качания малыша, кормления, переноски и других повседневных функций.

Есть люльки с системой AVTOFIX:
автокресло в зтом случае состоит из двух частей: базы и собственно люльки. База крепится ремнями безопасности машины и постоянно там находится. Люлька просто защелкивается в базу, что значительно упрощает установку кресла. Ребенок пристегивается ремнями безопасности люльки. В некоторых моделях есть регулировка наклона базы, что создает дополнительный комфорт для малыша.

В последнее время появились люльки с креплением ISOFIX.
Плюс этого крепления в том, что оно не допускает ошибок при фиксации люльки в автомобиле и считается более надежным. С помощью этой системы достигается жесткая стыковка сиденья с каркасом автомобиля. Это считается гораздо более безопасно, чем крепление штатными ремнями. Кресла, оснащенные системой ISOFIX, стоят намного дороже. При этом справиться с установкой кресла сможет любой взрослый человек всего за пару минут, и вероятность ошибки здесь минимальна. Кресло как бы вщелкивается в специальный крепеж, находящийся в заднем сиденье. Минусы этого крепления в том, что, во-первых, ни в каждом автомобиле есть кронштейны под ISOFIX, и, во-вторых, на сиденье остается база ISOFIX, которая занимает место одного пассажира.

Детские автокресла

Группа 1

Автомобильное кресло для детей группы 1 с собственными пятиточечными ремнями (группа I)


Как только малыш начинает самостоятельно сидеть — люлька становится ему категорически мала. Пришло время для кресла первой группы. Эти кресла крепятся как по ходу, так и против движения. С точки зрения безопасности положение против хода — самое лучшее, так как при фронтальном ударе нагрузка равномерно распределяется на спинку кресла, и вероятность травмировать шею ниже. Это особенно важно, учитывая тот факт, что у маленьких детей отношение массы головы и туловища распределено иначе, чем у взрослых, а точнее, голова у детей представляет довольно весомую часть от общей массы тела.

Но есть одно но!... Ребенок категорически отказывается сидеть в кресле, всю дорогу глядя на спинку заднего дивана, не имея возможности общаться ни с папой, ни с мамой. Такую пытку не каждый малыш выдержит. Поэтому обычно сиденья первой группы располагают по ходу движения. И здесь возникает ряд сложностей. Дело в том, что традиционное сиденье этой группы имеет собственные внутренние ремни для фиксации ребенка. А само кресло фиксируется штатным ремнем с помощью сложных проводников, проушин и крючков, находящихся на его тыльной стороне. Процесс фиксации настолько сложен и запутан, что порой взрослые либо ошибаются, либо упрощают его. В результате кресло теряет свои защитные свойства.

При установке внимательно прочитайте инструкцию: если все сделано правильно, то кресло после фиксации не должно болтаться. Также следует проверить, не слишком ли перетянуты ремни, так как кресло может в этом случае принять слишком вертикальное положение. Очень часто родители не уделяют должного внимания инструкции и неправильно устанавливают кресло, тем самым подвергая опасности своего ребенка. Согласно статистике, процент ошибок при такой системе фиксации может достигать 80%!

Мало того, в силу технических особенностей конструкции кресла находятся слишком высоко и слишком близко к переднему сиденью. Высока возможность травмы ног ребенка. Чтобы избежать ошибок при фиксации и слишком больших перемещений кресла, для этой группы специалисты настойчиво рекомендуют использовать систему ISOFIX. Как было сказано ранее, она позволит избежать ошибок при креплении кресла, упростит и ускорит этот процесс и жестко зафиксирует кресло на заднем диване автомобиля.

Группы 2 и 3

Автомобильное кресло для детей 2- й и 3 -й групп (группа II + группа III)


Наиболее популярная группа в Украине. Практически все кресла этой группы крепятся штатным ремнем автомобиля вместе с ребенком. Это самый надежный и быстрый способ крепления, поэтому в этой группе не применяется система ISOFIX. Еще одна причина, по которой ISOFIX не нашла применения в сиденьях этой группы, — большой вес ребенка. На скорости 55 км/ч ребенок весом 22 кг вырывает ISOFIX с корнем. Начиная с 20 килограммов веса пассажира, нагрузки может выдержать только штатный ремень, для этого и рассчитанный. Эти детские кресла рассчитаны на более старших детей, физиология которых уже приближается ко взрослой. Это значит, что центр тяжести ребенка с возрастом понижается и приближается к бедрам. При фронтальном ударе это может вызвать эффект «подныривания», то есть бедра ребенка проскальзывают под поясным рукавом ремня безопасности, а диагональный рукав в этом случае оказывается на шее ребенка. Поэтому хорошее кресло 2–3 й группы должно иметь защиту от этого эффекта. Конструкция подобной защиты бывает различной, например, на подушке сиденья может быть подножный валик, либо подушка имеет отрицательный наклон, либо в чехле подушки используется специальный материал с повышенным сопротивлением скольжению.

Кресла-трансформеры

Группа I + группа II + группа III


Это универсальные кресла для детей от 9 месяцев до 12 лет, то есть для всех трех категорий. Внимание! Некоторые производители, в основном из Азии, предлагают подобные кресла, которые, по сути, таковыми не являются. Определить, настоящий ли трансформер, легко и просто. Каждый настоящий трансформер должен иметь либо пятиточечный ремень, либо специальный защитный столик для детей первой группы. Детей первой группы ни в коем случае не пристегивают только штатным ремнем безопасности! И, наоборот, для детей 2 й и 3 й групп используют только штатный ремень, при этом защитный столик или пятиточечный ремень демонтируется. Как правило, кресла-трансформеры имеют больше регулировок и настроек, чем кресла других категорий. Это позволяет их лучше настроить под конкретного малыша, обеспечив тем самым больше комфорта.

Критерии выбора автокресла


Любое детское сиденье или автолюлька должны иметь специальную наклейку с указанием стандарта, которому они соответствуют. Это может быть надпись «ECE 44 03/ ECE 44 04» или буква «Е» в кружочке. Там же должен стоять номер омологации для конкретной модели.

Это своеобразный допуск кресла к эксплуатации, подтверждающий, что оно прошло минимально необходимые испытания и тесты. Кресла проходят аварийные тесты с использованием специального манекена, вес и другие параметры которого соответствуют параметрам настоящего ребенка. Данные испытания снимаются высокоскоростной камерой, при помощи которой возможно потом просмотреть запись покадрово. При этом манекен не должен перемещаться дальше установленной зоны, иначе он может удариться о какую-либо часть салона и получить травму. Более того, также замеряется скорость замедления отдельных его частей при столкновении, например, рук или головы. При слишком большом показателе ребенок может получить внутренние травмы (травмы скелета, органов и т.д.).

К сожалению, в России и в Украине никто не несет ответственности за содержание рекламных статей и модулей. Маленькая надпись «На правах рекламы» снимает всю ответственность как с рекламоносителя, так и с рекламодателя. Поэтому яркие призывы продавцов о том, что у них самые, самые и самые лучшие кресла на планете, не должны вызывать ложных иллюзий.

Единственным реальным и точным критерием по соответствию кресел заявленным качествам и достоинствам служат независимые тесты. Организаций, проводящих подобные тесты, много как в Европе, так и в Америке.

Пожалуй, самой авторитетной в этой области является немецкая организация ADAC, чьи тесты считаются эталонными, а рекомендации воплощаются в новые стандарты безопасности. В отличие от минимальных требований стандартов ECE 44 03 и ECE 44 04, тесты ADAC проходят при более высоких скоростях и нагрузках. Ситуация, моделируемая на них, гораздо ближе к реальным дорожным ситуациям. Иногда автомобильные кресла, прошедшие испытания по методике ECE 44 03 и ECE 44 04, с треском проваливаются при тестах ADAC.

Детские автокресла

Методика тестирования ADAC

Ежегодно немецкий автоклуб ADAC проводит серию тестов детских автокресел, выбирая самые актуальные из продающихся моделей. Многие из протестированных ранее сидений уже сняты с производства, однако некоторые родители все еще пользуются ими, поэтому результаты тестов прошлых лет весьма полезны.

Для своих тестов детских автокресел ADAC выбирает модели известных производителей. В первую очередь кресло с закрепленным в нем манекеном испытывается при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч и боковом ударе на скорости 50 км/ч. На разгонной дорожке закрепляют кузов автомобиля (до 2006 года включительно – VW Golf IV 5 дверей, с 2007 года - Opel Astra 5 дверей).

Для каждой модели автокресла краш-тесты проводятся с манекенами минимально и максимально возможного рекомендованного роста/веса, а также в сидячем и лежачем/полулежачем (положение для сна) положениях (для моделей всех групп, имеющих соответствующие регулировки). Также на всех моделях оцениваются следующие параметры: регулировка ремня, соответствие размера, устойчивость закрепленного в машине кресла, подголовник.

Проверка удобства установки (монтаж и демонтаж) кресла, застегивания и расстегивания ремней, наличие инструкции по эксплуатации, возможность допустить ошибку в закреплении кресла проводится для моделей, прошедших тест на безопасность с хорошей оценкой.

При выведении общей оценки принимаются во внимание оценки в категориях «безопасность» и «обслуживание и уход», причем для подведения итогов учитываются худшие результаты тестов.

Тестирование установки и статические испытания проводятся в автомобилях с разными типами кузова: 3-х дверный хэтчбек, седан и минивен.

В 2007 году методика тестов изменилась

Каждый год детские автокресла становятся более безопасными, совершенствуется и методы тестирования. В 2007 году более тщательно стали оценивать ускорение головы при фронтальном ударе. Причиной этого послужили данные из собственных исследования аварий, проводимых ADAC. Кроме того, впервые использовались усовершенствованные манекены, имеющие более отчетливое сходство с детским телосложением. Так же использовался другой кузов автомобиля, в котором закрепляют кресла для динамических испытаний – им стал Opel Astra 5 дверей вместо VW Golf IV 5 дверей).

Следствием изменения методики тестов стало то, что отдельные модели, конструкция которых не изменилась с 2006 года, в прошлом году получившие оценку «хорошо», при новых условиях получили всего лишь «удовлетворительно». Но тесты предыдущих лет не могли проводиться при иных условиях. И если мы хотим подталкивать производителей создавать более безопасные детские автокресла, мы должны ужесточать методику наших тестов.

 
 

Более подробную информацию Вы можете получить у наших менеджеров.

АВТОКРЕСЛА
ВЕСЫ
КАЧЕЛЬКИ ДО 9КГ.
КАЧЕЛЬКИ > 9КГ.
МОЛОКООТСОСЫ
КОЛЯСКИ
КРЕСЛА-КАЧАЛКИ
МАНЕЖИ
РАДИОНЯНИ
РАЗВИВАЮЩИЕ КОВРИКИ
СТУЛЬЧИКИ
ХОДУНКИ
ПРЫГУНКИ
ТРЕНАЖЕРЫ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ
РЮКЗАКИ
Copyright© Baby Service - Полтава, 2010
067-530-24-71